Ладога-2004 (5 июля 2004 – 10 июля 2004)

Команда.

Саша — Водитель.

Лена — Доблестная поддержательница чистоты.

Настя — Штурман, повар.

Лев — Летописец, фотограф.

Рэй — Лентяй, ночной сторож.

Предисловие.

Пролог.

После покупки новой машины Саша стал задумываться об ее использовании за пределами хороших асфальтовых дорог. Поездки на разные части реки Луги вокруг дачи показали, что Terrano-II это не Maxima и захотелось большего. В результате еще весной мы решили поехать вокруг Ладоги и посмотреть всё то, о чем рассказывалось в различных отчетах, найденных на просторах интернета ([1],[2],[3]). К тому же, Настя с большим удовольствием рассказывала о побережье Ладоги в устье реки Тулоксы, так что нашлась достопримечательность и на восточном берегу, в пару к Алексндро-Свирской лавре.

Планы на поездку были составлены Настей с легким моим участием после творческой переработки тех самых трех отчетов. Причем, третий отчет был воспринят наиболее критически. Ну, и смотреть такое количество локальных достопримечательностей вокруг Куркиёки мы не собирались, так как понимали, что без проводников это не интересно и, в общем-то, невозможно.

Сборы.

Изначально мы собирались выехать утром в воскресенье, 4 июля. Но стало ясно, что тогда мы ничего не успеем собрать и купить. В результате, в субботу Саша привез Лену с дачи и мы ездили в «Ленту», после чего привезли всё снаряжение в Рыбацкое. Все воскресенье мы с Настей намывали квартиру, а вечером (поздно вечером) поехали в Рыбацкое, заехав по пути в пару магазинов за недостающим снаряжением (безрезультатно). Машина была упакована только к часу ночи, но будильник мы поставили на 8 утра…

Технические замечания к дневнику.

Весь основной корпус дальнейшего текста появился прямо в пути, только последние 2 дня были дописаны дома, но в той же технике, что и путевые заметки.

Прямо в пути я делал очень коротки пометки на своем КПК HandEra 330, пером. Я записывал таки события, как достижение некоторой точки и отправления. При записи точки я, кроме названия точки, записывал время, количество километров, пройденных от старта и, потом, количество снятых фотографий и иногда мелкие заметки в 2-3 слова. При отправлении просто ставилась метка, во сколько мы начали движение.

Вечером каждого дня (в идеале, на самом деле, это случалось не каждый вечер) я подсоединял к КПК клавиатуру и писал связный текст для каждой точки «по горячим следам». Эти заметки вы и увидите ниже (с исправленными очевидными ошибками и опечатками). Каждая заметка тут начинается временем (даты составляют заголовки разделов), названием места и километрами. Это, повторюсь, километры от старта, с учетом всех заездов, возвращений, и так далее, а не километры какого-либо шоссе.

Комментарии, сделанные уже при написании этого отчета, выделены фоном и отступом.

Дневник.

5 июля 2004 года. Понедельник.

09:32. — Рыбацкое. — 0 км.

За минуту до старта.

Идет легкий дождь. Мы надеемся, что он перестанет. Машина собрана с вечера и мы отправляемся. Еще вчера решили ехать через Мурманку, так как по правому берегу явно дольше.

Все фотографии.

09:49. — Начало M18 (шоссе Санкт-Петербург — Мурманск). — 10 км.

Дождь усиливается, все затянуто тучами. Саша повторяет как мантру «мы едем в другую климатическую зону».

11:19. — Старая Ладога. — 123 км.

Заехали в Старую Ладогу, так как Настя ни разу тут не была.

Льёт как из ведра. Побродили 10 минут по крепости и поехали дальше. Музей был закрыт, так как в понедельник у него выходной.

11:48. — Поехали.

12:06. — Ушково. — 131 км.

Купили рыбы на обед. Дождь все идет… Мантра становится все актуальнее.

Рыбы было — два здоровых сига. На обратном пути мы покупали рыбу в Лосево. Дороже, меньше и хуже…

12:24. — Сясьстрой. — 147 км.

Заправились. Залили до полного бака 17 литров Д.Т.

Дождь продолжал лить. Казалось, что тучи лежат прямо на деревьях и переходят в туман. Радости это не приносит.

13:34. — Заостровье. — 216 км.

И где мы остановились?

Мы вырвались из под туч, теперь над нами легкая облачность и светит солнце. Тепло, почти жарко. Настроение резко улучшилось.

Перекусили около сельского кладбища.

Да, было видно голубое небо и легкие кучевые облака. Мы еще не знали, что дождь нас догонит. И не раз. Но тогда мы обрадовались и решили, что завтрака было мало — пора не пообедать, но перекусить. Свернули на первую попавшуюся дорогу с шоссе, это была дорога к станции Заостровье, идущая мимо сельского кладбища. С нее мы свернули по проселку еще раз в сторону и перекусили ввиду кладбища на сухой полянке. Я нашел немного лисичек которые в последствие были выброшены, так как приготовить такую малость не представлялось возможным.

Все фотографии.

14:03. — Поехали.

14:15. — Свирское или Старая Слобода. Алексндро-Свирский монастырь. — 269 км.

Флюгера.

Свернули с М18 на Свирское (на картах обозначен как два поселка — Старая и Новая Слободы).

Тут стоят два комплекса: Троицкий и Преображенский. В Троицком, XVI–XVII веков, сейчас начинается реставрация храмов и звонницы, а в бастионах расположена психбольница. Очень красивые и интересные постройки, хорошо сохранившиеся. Говорят, что в главном храме есть фрески 17-го века, но на дверях висел замок.

Преображенский комплекс является действующим мужским монастырем. Неинтересные стандартные постройки XVII–XIX веков, только что беленые, медные крыши, аккуратные газоны. Напоминает какой-нибудь летний дворец под Питером, а не монастырь.

Пока осматривали монастырь снова хлынул дождь. Нас явно догнали те тучи, от которых мы убегали начиная от Питера.

Снаряга, закрепленная на багажнике, мокрая снизу — под багажник на скорости вдувает воду.

Строе подворье (XVI–XVII веков) впечатляет. Ее вовсе не портит психиатрическая больница. Постройки огромны и массивны, чувствуется близость севера. Фотографии практически не передают ощущения этой массивности, не те у нас объективы и умения. К сожалению, не удалось посмотреть фрески, яко бы сохранившиеся в главном храме. Было закрыто, на крыльце сидели обитатели лечебницы.

Историю монастыря можно почитать на его официальном сайте [4].

Все фотографии.

15:57. — Поехали.

16:25. — Инема. — 279 км.

Заехали по знаку «гостиница», так как льет дождь и есть серьезные опасения, что рюкзак со спальниками промок снизу.

Две комнаты на один санузел стоят по 300 рублей и собаку пустят еще за 30. Но решаем доехать до Олонца, там есть еще две гостиницы. Хотя нас предупреждают, что мест там может не быть.

Тут дождевой фронт ушел вперед нас, вроде опять стало светлеть

16:31. — Съезд с М18 на Олонец. — 293 км.

16:50. — Олонец. — 306 км.

Пока ехали до Олонца опять догнали дождевой фронт. Но он вроде бы уходит на Мурманск.

Приехали в Олонец. Две гостиницы, одна забита, во второй (местный вариант «Интуриста») просят 1120 рублей за номер.

Тут номер имелся ввиду четырехместный. Решили таки ехать в Инему, так как жить в семейном номере не захотели.

Купили еды в магазине.

17:10. — Поехали.

Едем из-под пасмурной погоды, чем ближе к Инеме, тем погода лучше…

17:35. — Инема, второй раз. — 336 км.

Ждущие грозы.

Вернулись в Инему. Решили взять вместо 2-х комнат 2 двухместных номера, так как в них есть горячая вода.

После разгрузки (подмок всерьез только один спальник) поели рыбы, выпили чаю в кафе и пошли на озеро погулять.

Опять накрыло дождем, на этот раз — гроза…

Надо сказать, что Саша, когда спрашивал про возможность поселится с собакой назвал Рея, как мы привыкли — «собачка». Когда на ресепшене увидели зверя, воскликнули: «И это собачка?!». А что, кто скажет, что это кошка — пусть первый бросит в меня камень!

Все фотографии.

23:59. — Итог дня и планы на завтра..

Горячая вода — большой рулез. Лежим в номере, готовимся спать. Мучает жажда после копченых сигов.

Будильник стоит на 8, если будет дождь (не дай-то мелкие боги), переставим на 10.

Планы на завтра: Хочется посмотреть краеведческий музей в Олонце, побывать в устье Тулоксы и через Погранкондуши и Ууксу доехать до Сортавалы, где ночевать на природе или, в крайнем случае, в гостинице.

6 июля 2004 года. Вторник.

09:41. — С добрым утром!.

Проснулись в 9 утра, так как всю ночь шёл страшный ливень, и в 8 утра вставать просто не имело смысла.

Мы с Настей периодически просыпались ночью и слышали, как ливень лупит по крыше и окну. Засыпали обратно с мыслями о том, что утром придется разворачиваться и ехать домой…

11:40. — Поехали.

Выехали из гостиницы. Начало разгонять тучи. Оптимизм опять просыпается.

Наученные горьким опытом, с этого дня мы не накрываем тентом вещи на багажнике, а заворачиваем в него.

11:46. — Граница с Корелией. — 343 км.

В очередной, третий, раз пересекли границу с Карелией на мурманском шоссе.

12:05. — Река Олонка. — 369 км.

Мост.

Остановились сфотографировать пешеходный мост.

Таких мостов что на Олонке, что на Мегреге не мало.

Все фотографии.

12:14. — Олонец. — 373 км.

Просто не название заведения, а заголовок для «Баннизмов» Экслера.

Все фотографии.

12:52. — Дорога к устью Тулоксы. — 410 км.

Ищем дорогу к устью Тулоксы.

13:06. — Устье Тулоксы и Ладога. — 413 км.

Сосна.

Перекусили на Тулоксе у начала дюн и пошли к Ладоге. Ладогу слышно за пол-километра, легкий шторм. Очень красивые дюны, куски мертвого леса, Ладога до горизонта.

Я купался, вода была вполне терпимая, но остальные отказались. Зря.

Лично для меня это было бы лучшее место постоять недельку, надеюсь, что мы с Настей выберемся туда.

В городе выяснилось, что мы то ли разминулись с Настиной подругой на день, то ли просто не дошли по берегу до ее лагеря 500-600 метров.

Все фотографии.

15:45. — Поехали.

Вволю нагулявшись едем дальше. Следующая наша остановка — Погранкондуши.

15:56. — Выехали на шоссе. — 416 км.

16:05. — Видлица. — 425 км.

Увидев продуктовый магазин, решили съесть по мороженному. С удивлением обнаружили в Карелии мороженное из Омска. Неплохое.

16:16. — Поехали.

16:34. — Погранкондуши. — 440 км.

Панорама.

Деревня стоит очень красиво, на горе, под которой расстилаются поля, доходящие до Ладоги.

Пытаемся по описанию понять, как ехать к порубежному камню.

Все фотографии.

16:43. — Поехали.

16:52. — Берег Ладоги. — 445 км.

Камень.

Выехали на берег Ладоги в поисках камня. Поняли, что до камня около 2-х км. по пляжу, попытались найти дорогу туда и не смогли. Камня так и не видели, зато покатались по пляжу на джипе…

Блуждали рыбацкими тропами, отказались от идеи около 2 км. ехать по заболоченному пляжу — нам надо было ехать еще довольно далеко и искать стоянку.

Все фотографии.

17:32. — Выехали на шоссе. — 448 км.

Камень.

Рядом с шоссе сфотографировали карьер, на вершине которого лежат огромные глыбы гранита и держатся, как кажется, каким-то чудом.

По размышлению становится понятно, что это был не карьер, а просто срывали пол-холма что бы проложить железнодорожную ветку.

Все фотографии.

18:04. — Салми. — 477 км.

Руины.

На горе стоят развалины церкви. Мемориал русско-финской войны искать мы не стали, так как довольно сильно выбивались из графика.

Все фотографии.

18:30. — Ууксу. — 501 км.

Уксун-Йоки.

Остановились в Ууксу у тропинки к Укусуну, практически случайно. Оказалось, что тропинка ведет к остаткам мельничной плотины…

Все фотографии.

18:47. — Шоссе перед Питкярантой. — 508 км.

Остановились перекусить, так как все сильно проголодались.

19:10. — Поехали.

19:23. — Питкяранта. — 519 км.

В Питкяранте ничто не привлекло наше внимание и мы её проскочили, заехав только на заправку. Залили 38 литров.

19:30. — Поехали.

20:29. — Поворот на Вяртисиля. — 573 км.

Решили ехать к Тохме и ночевать где-нибудь там. Завтра поедем в Рускеалу на карьер.

20:47. — Мост через Тохму. — 591 км.

У моста через Тохму продают шашлыки с видом на красивый падун. По карте отсюда идет дорога к озеру, где можно встать на ночь.

23:30. — Стоянка на Тохме. — 296 км.

Поехали по лесной дороге, которая ухудшалась с каждым новым поворотом. Покружив по ней, поняли что пора вставать хоть где-нибудь и, в результате, встали в чёрном лесу, недалеко от Тохмы. Впереди было красивое место, но там стоит хутор.

Дорога была так плоха, что Саша всю ночь не спал, волнуясь, что завтра не сможет проехать обратно. До воды надо было идти через болотце и вообще стоянка была ужасна.

Насте стоянка ужасной не показалась, она в своих водных блужданиях по севера́м и не так стояла. А как выяснилось потом в Питере, достаточно было от автостоянки у падуна (от шоссе) пройти 300 метров по берегу и мы бы нашли отличную стоянку с купанием, подходом к воде, маленьким водопадиком и дровами. Но кто же мог знать — там даже тропинки видно не было.

7 июля 2004 года. Среда.

08:20. — С добрым утром!.

Проснулись. Лена проснулась раньше нас с Настей и уже развела огонь. Саша сонный и очень злой, его можно понять. Едим и собираемся.

10:35. — Поехали.

Все пассажиры идут пешком, все вещи сложены в машину — багажник оставлен пустым что бы снизить центр тяжести. Саша очень волнуется.

11:35. — Мост через Тохму. — 599 км.

Падун.

Машина прошла дорогу, не смотря на сашины страхи. Пакуем вещи в походный режим и едем на карьер в Рускеале.

После упаковки машины купались, что бы смыть пот и грязь.

Я думал доплыть до «котла», но не решился, воды очень много.

Все фотографии.

12:38. — Поехали.

12:56. — Мраморный карьер в Рускеале. — 605 км.

Мрамор.

Похоже, что заброшенный карьер собираются сделать настоящим туристическим объектом — стоят свежие перила в опасных местах, группа ребят обрушивает самый опасный карниз вниз.

Погода отличная, но купаться мы не лезем. Зеленая вода, разноцветный мрамор, кусты и травы…

Въезд через заброшенную автобазу нашли легко и он оказался удобным и приводящим к стоянке (что тоже подтверждает теорию о том, что за карьер скоро будут брать деньги).

Вот тут я понял, что не зря потратил деньги на поляризационный фильтр.

Уже в Питере настины коллеги сказали, что в Рускеалу возят экскурсии из Сортавалы и откуда-то еще.

Все фотографии.

14:15. — Поехали.

14:24. — Мост через Тохму. — 609 км.

Кошка.

В третий раз останавливаемся у водопадов Тохмы. На этот раз таки взяли шашлык. Он ужасен…

Водопады красивые, но не ясно, как в них прыгают на каяках.

А ведь избаловались мы, избаловались. В те времена, когда шашлык бывал только в ЦПКиО, и я, ребенком, выпрашивал его у родителей, этот шашлык на Тохме показался бы мне вершиной кулинарного исскуства. А сейчас… Жёсткое мясо, маленькая порция…

Все фотографии.

15:08. — Поехали.

15:36. — Сортавала. — 636 км.

Купили еды на рынке, Саша подремал 15 минут, так как последние пол часа до Сортавалы засыпал за рулем после бессонной ночи. Помогло.

15:56. — Поехали.

16:38. — Поворот к Ладоге на 23 километре шоссе. — 661 км.

Небо.

Пытались найти съезд к Ладоге, но все дороги приводят к хуторам или дачам. Местный житель подсказывает, что сворачивать надо на право и там будет красивое озеро с хорошей стоянкой.

Да, каждая проезжая дорога оканчивается оканчивается чьим-нибудь жильем. Пока еще между этими участками много свободного места, явно доступного пешком и, тем более, с воды. Но что будет дальше?

Все фотографии.

16:50. — Поехали.

17:05. — Озеро. — 665 км.

Свет и тень.

Стоянка действительно отличная. После луга, между берегом и лесом, с подходом к воде и даже скамейкой. Очень довольны, готовимся ко сну.

Саша ушел спать в начале девятого и тут же заснул. Настя пошла ловить рыбу. Лена ушла спать в 10, а Настя ловила рыбу до половины двенадцатого и потом мы с ней варили 4-х пойманных плотвичек до пол-первого ночи…

Кто бы мог подумать, что в Насте живет такой азартный рыболов?

А дно в озере илистое, так что единственный минус этой стоянки — не очень приятный вход в воду.

Все фотографии.

8 июля 2004 года. Четверг.

13:51. — Поехали.

Встали не рано, собирались не спеша, искупались. Выехали только вот сейчас.

Время, когда мы встали, не сохранилось. Все были такие расслабленные, что о дневнике никто не вспомнил.

14:07. — Шоссе Сортавала-Лахденпохья. — 669 км.

Перед 23 километром от Сортавалы перекресток, свернуть направо и проехать около 3.5 километра через поля.

Собственно, это запись для тех, кто заинтересовался стоянкой. Пользуйтесь!

14:35. — Лахденпохья. — 687 км.

Православные купола.

В Лахденпохъе стоит сгоревшая в 77 году огромная кирка. Судя по состоянию стен ее собираются восстанавливать — все отмыто, гребни защищены жестяными козырьками. Размеры впечатляют.

Попытка снять двухрядную панораму всей кирки не увенчалась успехом — отойти далеко не получилось, штатив встал не идеально (штатив все-таки должен быть с уровнем), в результате ни одна программа не смогла собрать панораму с такими искажениями… Увы.

Все фотографии.

15:02. — Поехали.

15:24. — Линнувуори. — 701 км.

Алтарь.

На горе стоит небольшая кирка. В ней видны следы восстановительных работ, сохранились остатки фресок, хоры в отличном состоянии. Рядом прибранная братская могила защитников Финляндии.

Все фотографии.

15:54. — Поехали.

17:24. — Куркиёки. — 743 км.

Перед приездом в Куркиёки пытались найти стоянку на полуострове рядом с Вятикя. Турбаза принадлежит Северному Заводу и является закрытым объектом, вход строго сотрудникам завода, никаких вариантов комнат или места под палатку или хотя бы стоянки для машины. Рядом есть несколько коттеджей по 2800р за сутки, с сауной и лодкой, но все расписано с весны (да и не готовы мы платить столько). В общем, идея встать недалеко от Кайонсари и сплавать на него провалилась.

Куркиёки производит мрачное впечатление. Исследуем варианты гостиниц. Рядом со сгоревшей гостиницей «Курки» сдается 3 комнаты, все занято. Нам говорят про гостиницу в Ласанене или на повороте после Куркиёки. Едем туда.

Не надо больше рассчитывать на турбазу… Увы, даже просто пройти к берегу они не дали.

17:32. — Поехали.

17:37. — Гостиница «Курки» (бывшая «Алха»). — 747 км.

Гостевой домик пропустить невозможно — на шоссе стоит соотв. знак и щит. Гостиница теперь называется «Курки», так как принадлежит тем же хозяевам, что и сгоревшая в Куркиёки.

Номера по 750 рублей, с сауной. Но все на ближайшую ночь занято финнами. Следующая ночь свободна. Советуют съездить в Ласанен.

С гостиницами вокруг Куркиёки теперь полная путаница. Раньше в самом Куркиёки на берегу реки была большая гостиница «Курки», а на дороге на станцию Алха был гостевой домик, принадлежавший тем же хозяевам. Затем гостевой домик получил свое имя «Алха». Зимой 2002-2003 годов «Курки» сгорела, и хозяева перенесли это название на гостевой домик. Так что, где-то это заведение называют гостевым домиком, где-то — гостиницей «Алхо», где-то — гостиницей «Курки», а иногда и гостевым домиком с тем или другим называнием. Это все одно заведение теперь и гостиницы в самом Куркиёки больше нет.

Да, как потом выяснилось, в 750 рублей сауна не входила и душа в номере нет, так что, сауна необходима, хотя и стоит отдельно.

Все фотографии.

17:41. — Поехали.

17:50. — Ласанен. — 751 км.

Гостиница ужасна — это «Вспомогательно-хозяйственное помещений карельского филиала ГУП ЦНИИ МорФизПрибор», отличный образец СССР в нашем времени.

Готовы пустить на ночь (110р с человека в двухместных номерах, горячая вода в одном душе на 2 этажа). Но мы очень не хотим идти этим путем…

Через дверь я слышал, как комендантша звонила чуть ли не в Большой Дом, выясняя, можно ли нас пускать…

Вообще, почему авторы отчета ([1]) так восторгаются Ласаненом. Убогое и неприятное место.

18:00. — Поехали.

18:36. — Корписаари. — 760 км.

Финское.

Проехав по дороге до острова Корписаари обнаружили, что обещанный на карте мост превратился с годами в насыпь. Стоянка обнаружилась прямо у насыпи, справа от дороги. Дорога уходит дальше на остров. Решили оставить Сашу с Леной тут (чтобы отметить занятость стоянки) и пройти по дороге — может впереди найдется что-то лучшее.

Дорога на острове почти сразу разветвляется. Пошли прямо и довольно быстро вышли на поляну, переходящую в прибрежное болото. Запах болота очень сильный, похоже его недавно разворошили.

На поляне стоит новая бытовка, парень в ней сказал, что она только сегодня туда привезена и что это — рыбсовхоз, к острову будут перенесены садки.

Вернулись к развилке и пошли по левой дороге. Она километра через 2 вывела к хутору из 3-х домов, один из которых выглядит заброшенным, а второй только строится. Место очень красивое, но явно не для стоянки.

Повернули обратно и почти сразу столкнулись с Сашей, который поехал нас искать на машине. На обратном пути сняли, как Саша съезжает с очень неприятного каменного уступа.

Решили остаться у дороги. Поставили лагерь, поели картошки с тушёнкой и легли спать.

Перед сном я залез в воду. Холодная, на Тулоксе была теплее.

Будильника не ставим, так как завтра у нас тут днёвка.

Все фотографии.

9 июля 2004 года. Пятница.

23:15. — Стоянка на Коприсаари.

Сосна.

Решили последнюю ночь спать в «Курки», что бы не тратит утро субботы на сворачивание лагеря. Саша с Леной поехали после завтрака договариваться о ночлеге и купить продуктов на ужин.

Мы с Настей собрали байдарку и поплыли покататься. Побросали спиннинг, но безрезультатно. Увидев плотву с окунями у тростников вернулись в лагерь за удочками. Пока я снаряжал вторую удочку, Настя накопала червей. Взяли Лену пассажиром поплыли на рыбалку. К 6 часам наловили пол-котла мелочи и вернулись. Сварили ухи, поджарили купленные в Куркиёки купаты и пообедали.

После обеда сплавали с Сашей в качестве пассажира пофотографировать остров с воды и стали сворачивать лагерь.

23:17. — Поехали.

23:35. — Гостиница «Курки» (бывшая «Алха»). — 787 км.

Приехав в гостиницу и вселившись тут же пошли в сауну помыться, благо персонал был предупрежден и сауна была включена заранее. Сначала Саша с Леной а потом мы с Настей помылись и после этого все вместе поили чаю и перекусили в кафе. Похоже, в гостинице никого кроме нас нет.

Решили вставать в 9 утра, завтракать и ехать через Куркиёки и пару мельниц домой.

Номера без душа, так что сауна была необходима.

10 июля 2004 года. Суббота.

10:03. — Поехали.

10:10. — Мельница на дороге к станции Алха. — 790 км.

Что было, то и осталось.

Если по дороге к станции Алха проехать еще пару километров от гостиницы, то пройдя через поле к реке мимо бетонных обломков строения (больше всего напоминающих противотанковый надолб) выходишь у реке с остатками мельничной плотины.

Плотина была сделана в месте, где реку стискивают два огромных валуна. Собственно, практически ничего кроме этих валунов и не сохранилось…

Все фотографии.

10:24. — Поехали.

10:35. — Куркиёки. — 795 км.

Приезжая к Соскуа остановились купить батареек в фотоаппарат, так как второй комплект аккумуляторов подошел к концу.

Прежде чем надеяться на зарядку, работающую от прикуривателя, надо проверить — а работает ли тот самый прикуриватель.

10:49. — Соскуа. — 800 км.

Мост.

Мост в Соскуа починили по сравнению с 2003 годом, но специфическим образом — на машине все равно не проехать.

Эта мельница сохранилась почти полностью — только снят собственно механизм и пробита стенка водоотводного канала.

Выше мельницы на склоне стоит дом в котором явно живут постоянно.

Все фотографии.

11:28. — Куркиёки. — 805 км.

600 лет.

Наконец остановились в Куркиёки что бы осмотреть его.

Поселок производит гнетущее впечатление неухоженности и разрухи…

В общем-то, ничего действительно интересного в нем нет. Разве что здание старого маслозавода. Вид с горы Лумиваара портят серые неухоженные дома…

Куркиёки стоит очень красиво и мог бы быть очень красивым и интересным местом. Но долгие годы погран-зоны и совка убили его… Жаль.

Все фотографии.

12:08. — Поехали.

12:44. — Граница Карелии и Ленинградской области. — 833 км.

Поста на границе теперь нет, это правда.

Но был пост сразу за Хийтолой (если смотреть из Карелии). Свежая будка, шлагбаумы. Выпустили нас без вопросов — даже останавливаться не пришлось — а вот на встречной полосе стояла машина с питерскими номерами и пограничник что-то обсуждал с водителем.

Правда, в Карелии поток машин с питерскими номерами был очень большим с самого утра так что, скорее всего, режим не очень строгий.

13:10. — Приозерск. — 856 км.

В Приозерске останавливаться не стали, так как были уже уставшие и к тому же в Кареле явно были какие-то народные гулянья.

13:35. — Поворот на Соловьевку. — 886 км.

Решили свернуть с дороги и перекусить.

13:38. — Озеро Комсомольское. — 887 км.

Остановились у озера перекусить.

13:57. — Поехали.

14:25. — Лосево. — 909 км.

Остановились купить копченой рыбы. Она тут, конечно много дороже, чем в Иссаде. Как-то не подумали, что дальше тоже будут ларьки с рыбой…

Воду в порог в этом году налили от души.

15:37. — Санкт-Петербург. — 989 км.

Граница города, еще до Парголово.

16:21. — Весёлый Посёлок. — 1021 км.

Вернулись мы не в Рыбацкое, а на проспект Большевиков. Вот и закончилось наше путешествие…

Ссылки.